• Телефон редакции: 8(84464)3-91-39
  • Почта редакции: admtrjsi@rambler.ru
  • Адрес редакции: 403445, Волгоградская область, Серафимовичский район, хутор Трясиновский, ул. Школьная, д. 3
  • Главный редактор: Батырева Галина Ивановна

Волгоградские парламентарии выступают за единый подход к обучению руководителей школьных театров

Разработать единый подход к созданию учебно-методических центров по развитию школьных театров – суть законодательной инициативы Волгоградской областной Думы. Данное предложение одобрено сегодня на XL Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, о чем было принято соответствующее постановление.

В Волгоградской области на базе общеобразовательных организаций, школ-интернатов и учреждений дополнительного образования действуют 689 школьных театров. Согласно «дорожной карте» по развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021–2024 годы, утвержденной Министерством просвещения РФ, в каждом регионе должны появиться специальные учебно-методические центры для поддержки и обучения руководителей школьных театров. Планируется, что они будут работать на базе действующих профильных вузов с привлечением представителей театрального искусства. При этом единых требований к порядку создания и деятельности указанных центров не предусмотрено.

«Считаем, что в данном вопросе необходим единообразный подход, который должен быть определен на федеральном уровне. Это будет способствовать повышению эффективности работы учебно-методических центров, а в конечном итоге поможет обеспечить качество подготовки руководителей школьных театров, – подчеркнула председатель комитета Волгоградской областной Думы по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики Татьяна Бухтина. – Ведь очень важно, чтобы театральную студию или кружок возглавлял специалист, обладающий не только психолого-педагогическими навыками, но и определенным опытом творческой деятельности, знающий основы актерского мастерства и режиссуры, умеющий найти подход к детям, увлечь ребят. Школьные театры являются эффективными площадками для выявления, развития талантов и способностей ребенка, и от профессионализма наставников зависит многое».

Обращение Волгоградской областной Думы к Правительству РФ о разработке единых рекомендаций для создания учебно-методических центров по развитию школьных театров (кружков), предусматривающих формы их организации, цели и содержание деятельности, порядок и источники финансирования, было предварительно рассмотрено и подержано комитетом ЮРПА по межнациональным отношениям, межпарламентским связям, физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.