В
Волгоградской области продолжается реализация регионального проекта
«Цифровая образовательная среда» (нацпроект «Образование»). С 2019 года в
128 школах и ссузах проведена техническая модернизация. Одной из первых
включилась в эту работу гимназия №16 Тракторозаводского района
Волгограда.
Как идет процесс «цифровой перестройки» проинспектировал председатель комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Алексей Волоцков.
Техническое оснащение гимназии проводится уже второй год. Многофункциональные устройства, комплекс с компьютерными мобильными классами, интерактивные панели, ноутбуки – все это необходимо, чтобы интегрировать учащихся и педагогов в современную цифровую образовательную инфраструктуру, улучшить взаимодействие и коммуникацию. Переход на новый формат также дает возможность автоматизации многих организационных и управленческих процессов, что в целом повышает эффективность работы школы.
«Важно, что оснащение образовательных учреждений осуществляется не только в городах, крупных районных центрах, но и в отдалённых населенных пунктах, — подчеркнул председатель комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Алексей Волоцков. – Таким образом, независимо от места проживания, учащиеся школ, колледжей получают доступ к современным цифровым технологиям. В этом году, в период пандемии, этот вопрос приобрел особую актуальность, ведь большое количество времени учебный процесс осуществлялся дистанционно. Вместе с тем, цифровизация не заменит живого общения с учениками, так что роль преподавателя, наставника по-прежнему остается основой образовательного процесса».
Отметим, что гимназия №16 также внедрила в практику передовой формат ученического самоуправления. В день приезда депутата в учреждении состоялась инаугурация президента школьной республики «Содружество». Избранному лидеру торжественно вручили удостоверение. Президент произнес клятву с обязательствами быть достойным руководителем, беречь честь гимназии, отстаивать и защищать права и интересы учащихся, а также представил руководителей министерств: образования, культуры, труда, безопасности, спорта, информации.
По мнению учителей, ученическое самоуправление мотивирует ребят – будущих избирателей — активно участвовать в гражданской жизни общества, повышает их правовую грамотность. Важен и фактор личностного роста, ведь требования к кандидату достаточно серьезные: президентом может стать ученик 8-11 класса, успевающий по всем предметам, с опытом общественной работы, определенными достижениями.