В этом году компания «РЖД» планирует направить на реализацию инвестиционных проектов в Волгоградской области более 7,5 миллиарда рублей. Роль железнодорожного транспорта в социально-экономическом развитии региона обсуждалась сегодня на круглом столе, который проходил в рамках Дня Приволжской железной дороги в Волгоградской областной Думе.
С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации мероприятие было организовано в формате видеоконференции. «Пандемия вносит свои коррективы, но мы продолжаем заложенную шесть лет назад традицию проведения Дней Приволжской железной дороги, – отметил, открывая круглый стол, первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков. – Волгоградский регион и кампания «РЖД» являются стратегическими партнерами. И подобные мероприятия помогают нам сверить позиции, определить актуальные вопросы и перспективы дальнейшего сотрудничества. Это необходимо не только для поэтапной модернизации дорожно-транспортного комплекса, но и, в целом, в интересах социально-экономического развития области».
Взаимодействие между Волгоградской областной Думой и Приволжской железной дорогой осуществляется на постоянной основе в рамках соглашения о сотрудничестве, которое было подписано 21 ноября 2017 года. На ежегодных встречах региональных депутатов с представителями руководства РЖД рассматриваются вопросы совершенствования законодательства и другие задачи, относящиеся к организации железнодорожных перевозок. В ходе круглых столов также обсуждаются налоговые преференции и господдержка инвестиционной деятельности. Совместно с Российскими железными дорогами реализуются масштабные инфраструктурные проекты, которые входят в число приоритетов долгосрочной стратегии развития Волгоградской области.
С докладом о текущей деятельности РЖД в границах региона на круглом столе выступил первый заместитель начальника Приволжской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Ринат Бахтеев. В 2020-2025 годах Российские железные дороги планируют вложить в строительство и обновление объектов на территории Волгоградской области 68,8 миллиарда рублей, в том числе свыше 7,5 миллиарда – в этом году. Среди ключевых инвестпроектов – реконструкция станции Гумрак и железнодорожных участков М.Горький – Котельниково, Трубная – В.Баскунчак – Аксарайская, строительство вторых путей магистралей, ведущих к портам Азово-Черноморского бассейна. Также продолжаются возведение нового моста на участке Морозовская – Волгоград, обновление вокзального комплекса «Волгоград-I», развитие детской железной дороги в пойме реки Царица.
Для поддержки реализации инвестиционных программ областной Думой были приняты законы, которые устанавливают льготы по налогам на прибыль и имущество, в том числе для организаций железнодорожного транспорта. На предприятия РЖД также распространяется мораторий на применение к инвесторам органами исполнительной власти региона мер ответственности за невыполнение инвестиционных соглашений. Данный мораторий введен областным парламентом для снижения негативных экономических последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Несмотря на пандемию за 8 месяцев 2020 года объемы грузовых перевозок по железной дороге в Волгоградской области выросли на 7% и составили 9,8 миллиона тонн. В том числе на 41% – до 376 тысяч тонн увеличился вывоз зерна. Региональный АПК динамично расширяет свои экспортные возможности.
Повышение доступности железнодорожного транспорта для жителей – одна из ключевых задач, совместно решаемых органами власти и руководством РЖД. Напомним, после внесения поправок в областной Социальный кодекс существенно увеличилось число региональных льготников в пассажиропотоке пригородного сообщения. В прошлом году льготными проездными в Волгоградской области воспользовались более 350 тысяч человек или 12,7% всех пассажиров пригородных поездов. Выпадающие при этом доходы, связанные с государственным регулированием тарифов на проезд населения и предоставлением льгот отдельным категориям граждан, железнодорожникам возмещает региональный бюджет. За 2019 год сумма субсидии составила 430 миллионов рублей.
Добавим, ОАО «РЖД» входит в десятку крупнейших налогоплательщиков области. Отчисления компании в казну региона в прошлом году выросли на 10% и превысили 1,5 миллиарда рублей. На предприятиях Приволжской железной дороги в Волгоградской области работают свыше 10 тысяч человек.
Кроме того, железнодорожники активно реализуют на территории региона туристические проекты. Организованы внутриобластные экскурсионные туры, маршруты «выходного дня» между Волгоградом, Астраханью и Саратовом, а также туристические поездки из других городов России. В настоящее время рассматриваются предложения по запуску нового железнодорожного маршрута Волгоград-Эльтон с использованием современного рельсового автобуса РА-2. Также прорабатываются перспективы восстановления других ранее закрытых и запуск новых линий пригородного движения. В 2020 году предполагается поставка в регион 68 новых вагонов для поездов дальнего следования.
Напомним, в рамках подготовки к ЧМ-2018 в Волгограде были введены в эксплуатацию пассажирские платформы «Мамаев курган», «Университетская», построена железнодорожная ветка до аэропорта, закуплены современные электропоезда для пригородного сообщения. Планы совместной работы обсуждались 28 июля на встрече губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым.
В ходе круглого стола, организованного областной Думой, также обсуждались вопросы создания транспортно-пересадочных узлов на севере и юге Волгограда и возможности использования ведомственных учреждений здравоохранения для оказания жителям региона высокотехнологичной медицинской помощи. По общему мнению участников видеоконференции, сегодняшняя встреча послужит стимулом для укрепления взаимодействия между региональным парламентом и Российскими железными дорогами в интересах повышения качества жизни в Волгоградской области.
Алексей Волоцков, председатель комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму:
«Сегодня в ходе круглого стола с участием руководителей Приволжской железной дороги были озвучены предложения, направленные на повышение туристической привлекательности Волгоградской области. На озере Эльтон развивается целый туристический кластер – эта большая работа нуждается в поддержке. В том числе необходимо запустить пассажирский железнодорожный маршрут до станции Эльтон, для того чтобы доставлять туристов, местных жителей и работников санатория. Эти вопросы уже обсуждались на площадке областной Думы вместе с представителями компании «Волгоградтранспригород» – предприятием системы РЖД. Нам удалось выстроить конструктивное взаимодействие. Здесь нужны совместные усилия. Также рассматривалась возможность предоставления субсидии из бюджета области на эти цели. Увеличению туристического потока должно способствовать и сокращение времени в пути пассажирского поезда «Волгоград – Москва». Областные депутаты готовы, если понадобится, выйти к руководству РЖД с соответствующим предложением. Еще один очень серьезный и важный проект – развитие детской железной дороги, который может быть увязан с концепцией благоустройства поймы реки Царица».
Татьяна Бухтина, председатель комитета Волгоградской областной Думы по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики:
«В числе рассматриваемых сегодня была тема транспортного сообщения между Волгоградом и Волжским. На утренние и вечерние часы приходится пик пассажиропотока между этими городами. В результате нередко возникают автомобильные заторы на плотине Волжской ГЭС и мосту через Ахтубу, что создает для людей большие неудобства. Ситуация осложняется дорожными работами. 24 июля состоялось совещание представителей Волжской автоколонны 1732 и предприятия «Волгоградтранспригород». Поднимался вопрос о создании по заказу РЖД двух новых автобусных маршрутов, которые бы подвозили людей утром из жилых массивов Волжского к станциям электрички, для того чтобы они могли добраться на работу в Волгоград, и, соответственно, забирали их назад с вечернего рейса. На круглом столе было уточнено, что железнодорожники готовы рассмотреть это предложение и такие возможности у них есть, но нужна соответствующая заявка от областного комитета транспорта и дорожного хозяйства. Сегодня принято решение совместно с администрацией региона проработать данную инициативу».
Борис Коротков, председатель комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов:
«Хочу выразить признательность железнодорожникам за оперативное реагирование и своевременное решение проблем наших граждан. Сегодня мною был поднят вопрос о наружном освещении станции Абганерово Светлоярского района. Руководство Приволжской железной дороги проинформировало нас о том, что работы по замене осветительных опор, находящихся на их территории, в этом населенном пункте будут завершены к февралю 2021 года».
Сергей Четвериков, заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству:
«Сегодняшнее мероприятие – очередной шаг плановой поступательной работы по развитию транспортной инфраструктуры нашего региона. Железнодорожники активно в этом участвуют. Мы также сегодня говорили о точках роста, движении вперед. Процесс этот живой, и мы видим, что делается. С 2020 по 2025 год РЖД планирует инвестировать в Волгоградской области около 69 миллиардов рублей – это очень много. И очень важно, что произошла такая сверка векторов, мы все убедились, что движемся в одну сторону и понимаем друг друга: знаем, что за железнодорожниками – инвестиции в развитие и помощь в реализации социальных проектов, за областной Думой – законодательная поддержка всех этих инициатив, а за промышленниками – работа производства на благо региона».
Юрий Марамыгин, депутат Волгоградской областной Думы:
«РЖД делает многое, чтобы обеспечить качественные перевозки. Мы также видим, какую огромную работу проводят власти страны и регионов по созданию для жителей безопасной комфортной среды. Ко мне поступают обращения граждан, связанные с содержанием железнодорожной инфраструктуры, в частности, по поводу пешеходных мостов для передвижения малоподвижных групп населения. Также задают вопросы, связанные с необходимостью поднятия пассажирских платформ для удобства пожилых людей, об устройстве пешеходных переходов через железнодорожные пути. Все эти задачи необходимо решать во взаимодействии региональной власти, органов местного самоуправления и Приволжской железной дороги».